Пятница, 29 марта, 2024
More

    Новые

    Утраченный рай

    «Говоря о женщинах моего детства, лучше всего я помню ароматы их духов, женщины уходили, а аромат еще чувствовался. Я всегда рассматривал  их, восхищался их силуэтами, как и все мальчики в моем возрасте я был  очарован элегантностью, но я бы очень удивился, если бы мне кто-то сказал, что я буду законодателем мод»!  Кристиан Диор

    По ходу своей работы мне часто приходится посещать модные выставки и интересные места по  всему миру. Так случилось и в этой поездке во  Францию. Всего три часа от Парижа на комфортабельном поезде — и вы Нормандии, а именно — в маленьком  городке Гранвиль, на самом побережье залива Мон-Сен-Мишель. Так что же интересного и манящего в нем для людей из  мира моды, спросите вы? Да все просто: здесь родился и провел детство Кристиан Диор — один  из самых известных мировых  создателей моды, — и сейчас тут  располагается дом-музей, куда и  мы совершим экскурсию.  Благодаря расположению — на  скалистом отроге — Гранвиль  иногда называют «Северным  Монако». В XIX в. город стал  морским курортом с собственным полем для гольфа и ипподромом.   

    Детство великого кутюрье

    Кристиан родился в буржуазной семье в 1905 г., в самом расцвете «Прекрасной эпохи». Его отец был владельцем нескольких фабрик по производству удобрений и химикатов. Семья  еще в 1832 г. начала импортировать гуано из Чили. От этих  заводов над городом образовывался смог, поэтому в детстве  мальчишки часто кричали Кристиану вслед: «Фу-у-у, опять  Диором понесло!» Но именно благодаря Диорам в Гранвиле появилась  первая железная дорога, по которой доставляли удобрения. В жилах  предков Кристиана текла нормандская кровь, и только Мадлен — мать  великого кутюрье, уроженка «нежного» Анжу, — была хрупка и мягка.  Именно она привила сыну любовь к  цветам, проводя с ним многие часы  в саду, оформленном на английский  манер.  С детства Кристиан увлеченно заучивал латинские названия и описания цветов, зачитывался сказками Шарля Перро. Винсент  Лерет, работающий на семью  Диор, рассказывал: «Ребенок  был увлечен каталогами семян  Vilmourin и Andrieu. Каждый  день, когда очередной каталог  должен был прийти, он бросался навстречу почтальону.  Диор любил картинки и знал  названия растений наизусть.  Будучи ребенком, он сам выбирал растения для сада, а в  пятнадцать лет спроектировал  беседки в саду и бассейн».  Мадлен самостоятельно высаживала сосны, и Кристиан вспоминал, что деревья росли вместе с ним. Поскольку мать любила вечнозеленые растения, к фасаду дома пристроили зимний  сад с коваными решетками в стиле начала XX в. Много позднее, создавая первые коллекции, Кристиан стремился сделать  образы столь же красивыми, как и цветы в саду: юбки платьев  напоминали лепестки роз и ландышей, которые стали символом модного дома.  

    Единственной женщиной, которую кутюрье любил, боготвоил и перед кем преклонялся, была мама. И в будущем, когда  обустраивал модный дом в Париже, Кристиан Диор всегда говорил, что всего лишь хотел вернуть утраченный рай детства.  После первого показа он произнес такую фразу: «Если бы  мама была жива, я бы никогда не осмелился». Будучи взрослым и знаменитым кутюрье, Кристиан никогда не  возвращался в этот дом, хотя вполне  мог выкупить его — возможно, хотел  сохранить воспоминания об утраченном рае.  Дом, где Кристиан вырос, по его  мнению, был просто ужасен, но  воспоминания о нем были самые  прекрасные — именно здесь он находил уединение. «Моя жизнь, как и  мой стиль, практически всем обязаны местоположению и архитектуре  этого места», — так Кристиан Диор  говорил о вилле Les Rhumbs. Она возвышалась на вершине  скалы и была открыта всем ветрам, а с террасы открывался  замечательный вид на сад. Воспоминания о родном городе и  доме Кристиан пронес через всю жизнь. Например, в каждой коллекции был предмет одежды, названный в честь Гранвиля.   

    Цвет надежды и счастья  

    Больше всего на свете Кристиан Диор любил розовый — цвет  надежды, счастья, любви, юности и женственности. «Что-нибудь розовое в гардеробе полезно иметь всем», — утверждал  Диор. Любовь к розовому возникла в раннем детстве: дом  был выкрашен в розово-серый, а в саду росли розы соответствующей окраски. Любопытно, что на востоке розовый — к  деньгам, а серый во Франции обозначал сдержанность и элегантность.  Если открыть дверь и заглянуть в дом, то первое, что можно увидеть, — большую лестницу, далее — остатки фрески в  японском стиле, зимний сад, комнаты, где жил кутюрье. Изнутри все было окрашено в нежные пастельные тона. Единственное, что сохранилось с того времени из оформления, —  часть панно с японскими мотивами на лестничном пролете.  Кристиан мог часами его рассматривать — оно было для него  личной «Сикстинской капеллой». Таким образом Диор вынес  из детства любовь к японским гравюрам и ширмам (бёбу).  Каждое лето в Гранвиле проходили карнавалы. Кристиан с  удовольствием наблюдал за ними, а однажды даже нарисовал  костюм и с помощью белошвеек матери воплотил в жизнь.  Это был первый опыт: результат порадовал всех — кроме  отца. Он считал, что это — не мужское дело.   

     «Недавно ночью мне  приснилось, что я еще  маленький, я вернулся в  Гранвиль с моей матерью…  Мы вышли в сад, к моим  розам, ко всем запахам  цветов, женщин моего  зачарованного владения»

    Кристиан Диор   

    Правило «тон в тон»

    Кристиан Диор был очень суеверным человеком: носил кусочек дерева в кармане, амулеты, а в детстве гадалка предсказала  ему судьбу. «У вас не будет денег, и помогут вам женщины, с их  помощью к вам придет успех. Благодаря женщинам вы разбогатеете и будете много путешествовать», — поведала она. Тогда Кристиан воспринял это скептически. Но много лет спустя, взявшись за автобиографию, начал с предсказания.  «Элегантность — это всегда простота», — утверждал Кристиан Диор. И самым простым украшением считал обычную  черную пуговицу с четырьмя дырочками. Именно при нем в моду вошло золотое правило «тон в тон»: когда все аксессуары одного цвета. Оно неукоснительно соблюдалось много лет.  Кутюрье никогда не предлагал юбки выше колен — считал это  неприличным.  Стиль Кристиана Диора стал классикой непреложной элегантности: даже спустя 70 лет после открытия модного дома в  Париже продолжает ассоциироваться со вневременной женственностью и шиком, а сам кутюрье — с образом изысканности. Кристиан впервые ввел лицензирование на свои модели  — устал бороться с плагиатом. костюм Le Bar  В Les Rhumbs открыт музей. Там периодически устраиваются выставки, посвященные творчеству кутюрье. В нынешней  экспозиции представлен знаменитый костюм Le Bar: Кристиан Диор считал, что «каждой женщине необходим элегантный жакет для посещения коктейльных вечеринок». Он стал  настолько популярен, что под него даже была разработана  специальная диета, помогающая обрести «осиную» талию.

    Платье для Золушки Каждый показ Диор заканчивал бальными и свадебными платьями. Он отлично понимал, чего хотят женщины, и знал,  что все они читали сказку о Золушке. Вспомните ее платье на балу. Разве нашлась бы хоть одна девушка, которая в детстве  не мечтала о таком наряде? Ведь для многих самое главное —  удачно выйти замуж. И Кристиан Диор воплощал детскую мечту, дарил сказку.

     

    Новое

    К ПРОЧТЕНИЮ

    Раз в неделю мы отправляем подборку с самыми популярными статьями.