На сегодняшний день своим имиджем заинтересован каждый успешный и уверенный в себе человек. А поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму» актуальна, как никогда.
Именно имидж и забота о нем являются одними из основополагающих факторов в умении правильно выстраивать профессиональные и личные взаимоотношения, находить подход к людям, правильно располагать к себе и к своей профессиональной деятельности.
Что такое психология имиджа
Психология имиджа изучает различные особенности имиджа в целом, от формирования, изменчивости и до самоуправления как персональным, так и профессиональным имиджем в целом.
Это направление психологии рассматривает эмоциональные и психологические закономерности и особенности восприятия и понимания человека человеком, формирование первого впечатления, специфику и механизмы межличностного восприятия, а также процессы коммуникации.
Психология формирования имиджа в его историческом изучении уходит глубоко своими корнями в историю, культурологию, экономику, социологию и другие значимые науки. Основой психологии имиджа является такой важный психологический процесс как социальное восприятие, которое является ключевым в изучении имиджа.
У человека не может не быть имиджа. Взглянув на кого-нибудь, у нас сразу же складывается о человеке первое впечатление, далее при общении с ним мы либо закрепляем мнение и впечатление, либо оно меняется.
Что такое имидж
Сейчас мир таков, что у одного и того же человека может быть несколько имиджей под разные сферы жизни. В какой-то сфере это может быть искусственно созданный имидж, а в другой сфере — это стиль и образ жизни. В любом случае имидж — это чаще всего отражение внутреннего мира человека, значимая часть характера личности. Настоящая личность всегда есть и будет индивидуальностью.
АВТОР: Елена Никитина
ФОТО: из личного архива