Вторник, 26 января, 2021

ЗАМЕТКИ ФОТОГРАФА

Фотосессия, как практика движения Моя работа как фотографа заключается в том, чтобы раскрыть модель через движение.Я очень люблю подмечать в человеке его особые привычки тела,...
More

    Новые

    История в кадре

    Игорь Ильченко знает о своем предназначении и благодарит за это бога.
    Он смотрит на мир через объектив камеры, мечтая заглянуть в будущее всего человечества.
    1.Игорь, откуда любовь к фотографии и как давно Вы в профессии?
    Фотографией занимаюсь 3 года, но более- менее осознанно и профессионально около полутора лет.
    Я долгое время метался между визуалом и аудио, в школе активно пробовал себя в музыке, но по окончании школы сильно увлекся кино. Был уверен, что стану именно кинорежиссером, но в итоге оказалось, что я чуть ошибся, и мое предназначение лежит рядом, в фотографии.
    Откуда появилась любовь именно к созданию картинок? Это вопрос к Господу. Но, тем не менее, музыка по-прежнему играет важную роль в моей жизни и является одним из главных источников вдохновения.

    2.Всегда интересно, когда за фото стоит какая-то история. Вы согласны с этим? Часто приходится додумывать историю за образом в кадре?
    Это один из наиболее животрепещущих для меня вопросов в творчестве.
    Как сказал Пикассо: «Искусство это ложь, которая заставляет увидеть правду».
    Я хочу, чтобы мои работы приближали зрителя к высшей истине этого мира. Когда я работаю над своими творческими проектами, в основе всегда лежит история, которая волнует меня на данном жизненном этапе.
    Сегодня один из самых сложных вызовов для меня в том, чтобы история была на 100% отражена в конечном результате, в готовом кадре. Я учусь брать на себя ответственность за каждый миллиметр моего кадра, а не перекладывать эту ответственность на других членов команды (стилистов, визажистов, парикмахеров и т.д.).

    Историю за образом приходится додумывать как раз в тех случаях, когда ты не вполне уверен, что и зачем снимаешь. От этого нужно избавляться всеми средствами. Такое часто происходит на коммерческих съемках, и с этим ничего не поделаешь: ты должен делать свою работу и должен делать ее идеально, как того желает клиент. Но это не значит, что ты не можешь предлагать свои идеи, свое видение. И когда тебе это удается, именно это поднимает коммерческую работу на новый уровень и приближает ее к искусству.
    Кто сказал, что искусство не может одновременно продавать что-то?


    3.Как бы Вы охарактеризовали свой стиль и где находите моделей?
    Мой стиль не стоит на месте, с каждой новой съемкой я совершенствуюсь. Я всегда стремлюсь развивать свои навыки работы со светом, одеждой, цветом, позами, прическами и так далее. Потолка не существует. Если ты взял на себя роль художника, а фотограф это современный художник, то ты обязан развиваться и экспериментировать, открывать неизведанные ранее территории.
    Часто вижу, что у фотографа все работы одинаковые, он завяз в коммерческих съемках и шлепает одни и те же кадры, как сардельки на конвейере. Это неправильное понимание профессии, предательство самого себя, как художника.
    Моделей обычно нахожу в инстаграме. Также я работаю на фотостудии, бывает, знакомлюсь с моделями там.

    4.Что такого должно быть в женщине, чтобы Вам немедленно захотелось запечатлеть это в кадре?
    Я бы не сказал, что сама женщина имеет здесь какое- то значение. Или, что имеет значение женщина это или мужчина. Она должна идеально подходить для истории, которую я создаю. Для образа, с помощью которого я рассказываю историю.
    Истории всегда разные, образы тоже, поэтому я выбираю моделей, исходя из этих параметров. Где-то нужна дерзкая сексуальность, где-то невинная нежная красота, где-то вообще лучше подойдет, скажем, так, «некрасивая» модель.
    Однако замечу, что в модели для меня очень важны следующие качества: доверие ко мне, хорошее воображение, умение перевоплощаться, старание выдать именно те эмоции, которые я прошу от нее. Обожаю, когда модель верит в проект, верит в меня и команду, прикладывает большие усилия со своей стороны и работает на результат.


    5.Есть ли у Вас какая-то своя личная фото «фишка»?
    Думаю, нет. Но теперь я задумался о том, чтобы ее придумать!
    6.Выдающийся фотограф современности Роберт Франк сказал: ” Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична”. Что сегодня небезразлично Игорю Ильченко?
    Экология, права человека, психология, религия, новые технологии и, в целом, самые актуальные веяния в мировой культуре, наше будущее.
    Желание предвидеть, куда движется человечество.

    Автор: Тамила Миронова

    Фото: Игорь Ильченко

    Новое

    К ПРОЧТЕНИЮ

    Раз в неделю мы отправляем подборку с самыми популярными статьями.