Он создал собственный бренд в Москве и переодел звезд шоу-бизнеса.Гордится колхозным детством, создает фееричные показы для столичной публики, мечтает создавать костюмы для театральной сцены и сажать деревья у своего будущего дома.
Знакомьтесь: Андрей Пономарев.
Андрей, начнем нашу беседу с текущего момента: мир переживает вторую волну пандемии.
Как Вы справились с весенней «самоизоляцией»? Тяжело ли было такому публичному и деятельному человеку остаться наедине с собой? Чем занимались?
Как и все тогда, начал с бурной генеральной уборки квартиры.
Первые две недели я разбирал гардероб, отсортировывал его, что-то даже выбросил.
Когда выяснилось, что самоизоляцию продлили еще на две недели, появилось, не скрою, легкое волнение. Неизвестно было, чего ждать.
Как человеку активному и привыкшему много передвигаться, мне было крайне некомфортно оказаться затворником. Совершать прогулки и общаться — это мое естественное состояние. Поэтому было внутреннее ощущение своей нестабильности в этой ситуации.
Как и все, пересмотрел тогда огромное количество сериалов и фильмов.Наедине с собой о многом пришлось подумать. Прежде всего, о любимой работе.Через какое-то время я приступил к разработке новой коллекции и новых моделей.
Спасибо моим любимым клиентам, они не дали мне сильно скучать в тот период, делая заказы.Но я могу честно сказать, что мы понесли убытки, как, собственно и вся экономика.Слово «скидка», которое раньше не звучало из уст моих заказчиков, теперь звучит все чаще.
Во всех интервью Вы говорите о том, что я — из колхоза. Откуда в деревенском мальчике из колхоза такая любовь ко всему сверкающему и необычному?
Да, все верно. Я — из колхоза, из села Луговое ульяновской области.
Меня с детства привлекали красивые люди, красивая одежда, красивые машины.
Моя семья была самой обычной, родители не могли позволить себе шиковать. Но моя мама все время выкраивала средства и время и ездила, например, в Казань, где был в то время большой вещевой рынок. Она умудрялась привозить оттуда какие-то необычные вещи, поэтому именно мама привила мне любовь к моде, стилю и красоте. Я ей очень благодарен за то, кем стал. Это ее заслуга.
Ваш девиз из юности «Минимум ткани — максимум тела» был обусловлен тогда чисто экономическими соображениями. Девиз остался, и сегодня он работает, как провокация в Вашем творчестве. А если тело — неидеально? И что такое «идеальное» тело?
Да, этот мой девиз в свое время не сходил с первых страниц ульяновских, в частности, газет. Родителей это шокировало, а мне очень нравилось! Публика это обсуждала, на моих первых показах в местных клубах полу оголенные девчонки демонстрировали этот девиз.Именно тогда я понял, что провокация — это отличный прием заявить о себе. Тем более что в моде людям этого не хватает. Провокация — это мой фирменный стиль, направление, которое отлично работает и сейчас.
По поводу «идеального» тела.
Мои клиенты очень разные: худые, полные, высокие — всякие. Я много работаю с моделями big size. Могу однозначно утверждать, что у этих людей меньше комплексов по поводу своей внешности, чем у обычных моделей с идеальными пропорциями тела.
Так вот: нет неидеального тела. Есть неидеальная подача себя. Значит, неправильно сработал дизайнер или стилист был не совсем профессионал.
В свое время я проходил учебу и как дизайнер интерьеров. Именно там (почему-то!) учат рисовать правильно пропорции человеческого тела, составлять каркас. Эти навыки очень помогли мне в дальнейшей работе. Я всегда изначально рисую полностью фигуру человека и в процессе понимаю, где и чем этот каркас будущей модели одежды можно дополнить, какой фишкой.
А вообще, если ты любишь свое тело, значит, ты его принимаешь, и оно будет идеальным для тебя. А это главное.
Если Вас вдруг позовут придумать и сшить костюмы для театра или для оперного спектакля — согласитесь? Представьте, что Вы можете выбрать в качестве художника по костюмам любую оперу: что выберете?
Ну, во-первых, я уже работал с театральными постановками. Например, цирковой мюзикл «Сколько стоит любовь». Это невероятно круто и интересно! Если бы мне поступило еще подобное предложение от любого театра (оперного, драматического), то я бы с головой окунулся в такую работу.
Искусства театра — это искусство перевоплощения. Когда ты можешь «поймать волну» какого-то необычного персонажа, героя и прожить вместе с ним его жизнь на сцене — это необычайно интересно. А костюм в данном случае полностью должен отражать этот образ.
А во-вторых — это бесценный опыт для меня, как дизайнера одежды. Поэтому, повторю, я бы с благодарностью принял любое подобное предложение. Это как подарок от Вселенной.
Сейчас Вы снимаете квартиру в Москве, но у Вас обязательно будет свой дом. Вы сами займетесь его интерьером или пригласите профессионала?
Я вижу, Вы очень хорошо осведомлены о моей жизни (смеется).
Да, пока я живу на съемной квартире. Конечно, я мечтаю о своем загородном доме.
Но есть два момента. Первый: мои показы требуют огромных вложений. Как правило, на них приходят до 2000 человек. Я люблю все делать с размахом, качественно и красиво. Я всегда работаю с дорогими тканями, в коллекции всегда минимум 45 единиц одежды, в каждом комплекте 3-4 единицы моделей. Я никогда не экономлю на своей одежде. Это мое творчество, мое лицо, моя гордость. У меня никогда не было спонсоров, поэтому все заработанные на показах средства вкладываются в будущие коллекции. Мои шоу — это то, каким я вижу мир. Вот поэтому я до сих пор живу на съемной квартире.
Второй момент. Мечтая о собственном доме, мне никак не удается остановиться на чем-то конкретном. Свой дом — это когда ты увидел и понял: вот оно! Я смотрю разные дома, и пока мне свыше подсказки не поступило. Ведь свой дом — это когда ты увидел и понял: вот оно!
Свой будущий «дом мечты» я, конечно же, буду обустраивать сам. То гнездо, где собираешься прожить долгие годы, творить и развиваться, должно быть максимально комфортным.
Я — «сельский мальчик», для меня очень важна природа, наша, российская.
Мой самый «райский» отдых родом из детства, когда я приезжал в деревню к бабушке и дедушке. Я обожаю копаться в земле. Деревья посажу обязательно: дубы и березы, а не пальмы. Что может быть лучше леса и полей в цветах!
В продажу в России поступил новый iPhone 12. Купите? Как модный дизайнер Андрей Пономарев относится к модным девайсам и гаджетам? Вы следите за новостями в мире технологий или ограничиваетесь миром моды?
В этом плане я самый немодный человек. Признаюсь, что совершенно не разбираюсь ни в телефонах, ни в гаджетах. Я могу ходить с одним телефоном очень долго. Компьютер тоже не самой последней модели — меня это абсолютно не «парит». Поэтому я не понимаю людей, которые год назад купили 11-й айфон, а теперь срочно бегут за 12-м.
Вот поступления новых тканей для меня — это событие! За новой тканью я точно побегу.
Заглянем в будущее. Какая одежда, по Вашему мнению, выйдет из употребления или полностью отомрет в 2050 году?
Я думаю, что все изменения в мире моды в будущем будут связаны с борьбой за экологию.
И хотя я сам безумно люблю работать именно с натуральными тканями, такими, как кожа и замша (их будет много в новой коллекции), считаю правильным движение против истребления животных.
Уйдут кожаные и меховые изделия, а на смену им придут какие-то экологичные материалы. И я это приветствую.
ПРОФИ/СТИЛИСТ VMODE
АВТОР: Тамила Миронова
ФОТО: Иван Шаров, Александр Мультиков
СТИЛИСТ Наталья Юрковская