Клиент всегда прав – это утверждение принято считать аксиомой. Но что, если клиент – мошенник? И как выжить бизнесу, когда мошенничество становится массовым?
Я – создатель и владелец Центрального Дома Дизайнера, объединившего перспективные марки отечественных дизайнеров в единый концепт-стор. Бизнес этот не для слабонервных, особенно в условиях российских реалий, и я была готова ко многим трудностям. Но мне и в страшном сне не могло присниться, что постоянным спутником моей работы станет… потребительский экстремизм! А главным его источником будут те, кто, по большому счету, плывет с дизайнерами в одной лодке – стилисты и фэшн-блогеры…
Примерно раз в неделю у нас покупают вещи под видом одежды для себя. Часто это ворох одежды на целый лукбук. Вещи используют на съемках, а через 2-3 дня они, изрядно потрепанные и пропахшие потом, возвращаются обратно. Формально, по «Закону о правах потребителя», покупатель имеет на это право. Доказать, что вещь была в употреблении, может только экспертиза – а это время, деньги и нервы для всех участников процесса.
Я считаю своим долгом защищать труд российских дизайнеров, так как сама прошла весь путь от создания бренда до выпуска и продвижения коллекции. Каждый раз я удивляюсь их стоическому терпению и упорству. Мало кто в курсе того, что большая часть брендов у нас работает на чистом энтузиазме – без прибыли, отбивая только себестоимость и имея скромную возможность вложиться в новую коллекцию. Вы даже не представляете себе, как радуется дизайнер каждому теплому отклику о своей коллекции!
Но разве дождешься отзывов от тех, кто использует одежду на съемках обманным путем?
Дорогие наши, волшебные фэшн-блогеры! Если вы зарабатываете на том, что показываете, какие вы стильные и модные, миксуйте вещи из своего гардероба, покажите, как можно быть классным и разным каждый день, исходя из реальных финансовых возможностей. Попробуйте быть, а не казаться – вдруг понравится? Уважаемые стилисты! Пожалуйста, не наглейте, пользуйтесь для коммерческих съемок сервисами аренды вещей. После целого дня работы под софитами на потеющей модели одежда перестает быть новой – увы и ах.
Дико странно, что взрослым дядям и тётям, которые считают себя профессиональными, модными, утонченными приходится напоминать о том, как важно уважать чужой труд. Да что там, хотя бы себя и собственную репутацию. Но я верю в лучшее. До встречи на новой ступеньке эволюции, коллеги!
Автор: Рената Мансурова, основатель мультибрендового концепт-стора «Центральный Дом Дизайнера»