Мода безжалостна к реальным женщинам
Женщины ходят на фитнес и едят брокколи с куриной грудкой, загорают до бронзового оттенка, делают губы больше, а носы уже и все это, чтобы выглядеть как с обложки. «Мода безжалостна к реальным женщинам» — мы все знаем эту фразу. Но что есть идеал женской красоты, и кем он создан?
На протяжении многих веков идеал красоты менялся в зависимости от культуры, времени и страны. Не существует «истинного идеала», присущего всему человечеству и стоящего вне временных рамок.
Как менялось отношение к женскому телу?
Ярким иллюстрированным примером изменения отношения к женскому телу в истории является искусство. Оно сопровождает человечество на протяжении многих веков. Женское тело дает начало новой жизни, оно исключительно, загадочно и маняще. Его изображали на холстах и увековечивали в камне, обожествляли и скрывали от постороннего глаза, создавали даже предметы быта с женскими формами, будь то канделябры или вилки.
Палеолитическое общество восхваляло плодородность женских форм – палеолетические Венеры обладали большими бедрами, животами и грудью. Античность искала математически правильные пропорции в теле. Средневековье совершенно запретило упоминание об обнаженном теле, его объявили «греховным сосудом». И, только начиная с эпохи Возрождения, художники снова смогли изображать обнаженные фигуры. Нагота вернулась и расцвела пышным цветом под руками мастеров.
Но за кадром всегда оставались музы мастеров, реальные женщины, от которых они черпали вдохновение для своих образов. Есть отличная фраза, приписываемая Альбрехту Дюреру: «На свете нет человека, который мог бы вынести окончательное суждение относительно того, какова самая прекрасная человеческая форма, одному Богу это известно… В отношении красоты непросто определить „хорошее“ и „лучшее“, ибо, даже создав две абсолютно разные фигуры, одну толще, другую тоньше, мы все же вряд ли скажем, какая из них более красива».
В современном искусстве есть удивительная художница-перформер Орлан. Она провела 9 пластических операций на глазах у широкой публики, обратив их в перформансы с чтением философских трактатов. В результате этих операций отдельные части лица Орлан были подогнаны под каноны женской красоты различных европейских эпох, увековеченных на картинах Боттичелли, Гойи, Моро и других великих мастеров прошлого. В своих последующих работах Орлан вживила себе под кожу лба имплантаты, похожие на небольшие шишки.
Так стоит ли сидеть на диетах и делать более полными губы, если, приехав в другую страну, вы окажитесь за границей принятых там критериев красоты? Любите себя, находите свой образ, следуйте за своими ощущениями и просто наблюдайте насколько многогранна красота вокруг вас!
Текст: Александр Федоров, художник, дизайнер, арт-директор, основатель проекта Allnaked