Жизнь – последовательность событий. Но фотограф Юлия Преображенская видит по-другому. Она складывает свои пазлы из историй людей, доверившихся ей.

Раньше я говорила, что рассказываю истории о людях. Однажды, когда я снимала обложку для песни моему знакомому музыканту дома у его друзей, меня спросили про мое творчество: я тогда так и сказала, что рассказываю истории о людях.

И тут как-то повисла тишина. «Возможно, я рассказываю только свои истории», — добавила я. Правда, почувствовала себя неловко, потому что тогда бы это значило, что я не верю в то, что говорю.
Тем вечером я впервые сделала что-то действительно свое, что несло не только мои мысли. И я этим горжусь.
Теперь я думаю иначе: я рассказываю свои истории и искренне радуюсь тому, когда они пересекаются с историями других людей. Мне кажется это действительно крутым: когда вместе мы можем создавать такой продукт, который сочетает в себе идеи, к которым пришли независимо друг от друга. И каждый вкладывает в них что-то своё.

Вдохновение случайностями
Я вкладываю в своё творчество какие-то свои потоки сознания и могу вдохновляться очень разными вещами, но объединяет их то, что это случайные силуэты, из которых вдруг сложился пазл.
Во время карантина я прошла базовый курс по дизайну одежды, так что скоро меня формально можно будет назвать кутюрье.
Там было задание: просто брать разные кисти и краски и рисовать абстракции, голова как «палочка» определенной пропорции, дальше ведем кисть, как чувствуем.
Сначала мне казалось, что это бред. Но однажды дома на неубранном столе оказались эти самые абстракции и моя картина в технике спиртовыми чернилами, они лежали рядом. И тогда я четко увидела этот свой особый стиль! Так я пришла к нему.

Я искренне рада, когда наши пути пересекаются и получается на одном настроении рассказать одну общую историю. Я рада помогать людям и делать добро. То, что люди доверяют мне рассказ своих историй это большая честь для меня.
Нелинейный процесс
Вообще, мой процесс творчества похож на работу обучающейся нейросети.
Допустим, в голове есть некоторый жизненный опыт, насмотренность, предыдущие работы, идеи… и вот это все существует в форме картинок-силуэтов. Потом появляется какая-то задача, то есть съёмка. И вот из этих всех силуэтов одновременно пытаются генерироваться разные варианты съемки.

Это все сначала похоже на хаос и на руины, но постепенно происходит, так сказать, оптимизация процесса, и мой скрипт выдаёт вполне себе определенные четкие идеи, которые я потом могу дополнять раскадровками, стилем и так далее.
Можно назвать это нелинейным процессом. Я даже «подвисаю» временами, но потом могу выдать отличный результат!
Автор текста : JULY PREOBRAZHENCKI, ФОТОГРАФ
Фото: из личного архива автора