Суббота, 27 апреля, 2024
More

    Новые

    Интервью с Анной Касс

    В ЭТОМ ГОДУ НА МОСКОВСКОЙ АРТ-СЦЕНЕ ПОЯВИЛОСЬ НОВОЕ ЯРКОЕ ИМЯ – АННА КАСС. МОЛОДАЯ ХУДОЖНИЦА ПРОШЛА ДОЛГИЙ ПУТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СОГЛАСИЛАСЬ ВЫСТАВЛЯТЬ СВОИ РАБОТЫ НА ВЫСТАВКАХ И АУКЦИОНАХ, ЗАКОНЧИВ СНАЧАЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННУЮ АКАДЕМИЮ ИМ. Л.А. ШТИГЛИЦА, ЧТОБЫ СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ПРОФЕССИОНАЛОМ, А ЗАТЕМ МОСКОВСКУЮ ШКОЛУ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (MSCA), ЧТОБЫ ИДЕАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МИРЕ CONTEMPORARY ART. МЫ ПОГОВОРИЛИ С АННОЙ КАСС О ТОМ, КАК ВОЗНИКАЕТ ИСКУССТВО И ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ НА ЕГО СОЗДАНИЕ.

    Анна, ваши работы уже экспонировались в Московской школе современного искусства (больше известной, как Британка), с успехом продавались на ярмарках и аукционах. Что вам помогает так много и плодотворно работать, удерживать вдохновение?

    Мне всегда хотелось сказать так о многом, будто боишься на успеть или упустить что-то важное. Хочется говорить, что такое любовь, счастье и грусть. Ожидание и предвкушение. О родине, о душе, о свете и тьме. О красоте вокруг нас… и внутри нас.  Рассказать, как ценно каждое мгновение и как им можно наслаждаться – как завораживает золотой солнечный свет, падающий сквозь листву, как мягко скользит лебедь по глади воды… Каким образом это все можно уместить в одном холсте? Я всегда нахожусь в поиске нового, наиболее точного, художественного «языка», чтобы передать зрителю свой посыл и свои мысли. Передать подлинные эмоции. И это вдохновляет и мотивирует!

    Для вас творчество самоценно само по себе, как потребность созидать, выражать свои мысли? Или самое важное – находиться в коммуникации со зрителем?

    Когда я создаю работу, я все-таки в первую очередь ориентируюсь на свои мысли и ощущения. В моих произведениях нет надуманных историй, и я никому не хотела бы навязывать свою позицию. Создав работу, я отпускаю ее, а дальше диалог со зрителем либо возникает, либо нет. Пусть каждый найдет в моих работах что-то, созвучное для себя. Моя же творческая задача – дарить светлые эмоции и удовольствие от созерцания – это то, чем я хотела бы делиться со всеми, то, ради чего я занимаюсь искусством.

    Многие из ваших прежних работ вы подвергаете радикальной трансформации. Для вас произведение всегда представляется чем-то развивающимся, живым? Вам не жаль полностью изменять очень красивые и удачные работы?

    Я не боюсь перемен в творчестве. И всегда на пути к совершенствованию. Легко прощаюсь с работами, которые уже не считаю актуальными и могу либо полностью закрасить холст белилами и создать на нем совершенно новое произведение. Так появились одни из самых моих лучших и любимых работ. Не стоит бояться прощания с прошлым.

    Вы используете самые разные техники – фотографию, видео, масло, акрил, мелки, проволоку… А одна из ваших последних живописных серий создана с использованием такой экспериментальной техники, как эпоксидная смолы, которая, застывая, создает на холсте невероятный эффект идеальной стеклянной поверхности, где отражается все окружающее. Скажите, такой материал имеет для вас внутренний символизм?

    Благодаря этому зеркальному эффекту зритель становится частью работы. Она меняется от того, какое вокруг освещение. Оказывается всякий раз иной, в зависимости от того, что и кто отражается в ней. В результате, эти работы становятся двойниками нашего внутреннего состояния. Ведь и мы меняемся, в зависимости от происходящего вокруг нас, от того, кто находится рядом.

    У вас есть много произведений, посвященных русской поэзии, Бродскому, Ахматовой, и также театру. Очень запоминающиеся, проникновенные вещи, где есть и нежность, и яркая экспрессия. Как вы искали подход к этой теме? Как смогли уйти от многочисленных штампов, накопленных предшественниками?

    Создавая эти холсты, я разрабатывала максимально метафоричный живописный язык, уходила от прямолинейности и однозначности, используя ассоциативное мышление. Для меня важно передать живое чувство, весь спектр эмоций, которые у меня вызывают театр и стихи. Через сочетание цветов и оттенков. Через намёк на форму, недосказанность. Так я помогаю зрителю пройти со мной мой путь, но в следующий момент он уже сам становится творцом собственных ассоциаций и образов.

    На выставке «Тахипсихия» в Московской школе современного искусства (MSCA) вы показывали серию фотографий «Точка замирания», фиксировавших застывшую в воздухе ткань. Вы планируете развивать эту идею дальше?

    Да, как раз недавно я вернулась из поездки в Карелию, на остров Валаам, где и отсняла много нового материала, который станет продолжением первоначальной идеи. Новая серия будет называться «Там нет меня», и в нее войдет фото- и видео-арт. Вы сможете увидеть ее в ближайшее время на онлайн выставке.

    До сих пор галеристы несколько опасаются принимать девушек в ряды своих художников, считая, что отношения, семья могут перевесить – и искусство окажется на втором месте. Для вас семья, ребенок оказываются, наоборот, опорой, в которой вы черпаете силы. Как вы смогли так соединить творчество и жизнь счастливой мамы?

    Первое время было, скажем прямо, сложно интегрировать творческую деятельность в будни мамы. Хотелось дать сыну максимум своего внимания. Но со временем и он сам стал вовлекаться в мой творческий процесс. Наблюдал, как я рисую. Давал Советы. И стал отлично разбираться в современном искусстве (улыбается). Есть несколько живописных работ, которые мы создавали с ним вместе. Однажды после завтрака, сын сказал, что у нас сегодня будут соревнование – кто лучше нарисует картину по мотивам Кандинского (!), и, конечно, его работы оказались превосходны. Так, как видят и рисуют дети, мы уже никогда не сможем. Как говорил Пикассо, «я могу рисовать, как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок».

    Ваша работа «Яблони» была этой весной с большим успехом продана на благотворительном аукционе в пользу фонда «Линия жизни». Что вас побудило участвовать в этом аукционе и выбрать именно эту работу для включения в список лотов?

    «Яблоня» – одна их самых ценных и любимых работ для меня. И я рада, что именно благодаря ей стало возможным помочь детям, которых поддерживает фонд «Линия жизни». Мне необычайно отрадно сознавать, что и в наше время искусство может спасать жизни и дарить Надежду.

    Новое

    К ПРОЧТЕНИЮ

    Раз в неделю мы отправляем подборку с самыми популярными статьями.