Суббота, 5 октября, 2024
More

    Новые

    ПОЛЬ ПУАРЕ: ВЕЛИКИЙ НОВАТОР

    Давайте проследим творческий путь «короля моды», обращая внимание на то, как русская культура способствовала воплощению его новаторства.

    ДОСТИЖЕНИЯ

    * Поль Пуаре объявил войну корсетам, одел женщин в мягкие бюстгальтеры и пояса для чулок.

    * Выпустил собственную марку духов, туалетной воды, пудры, мыла, грима.

    * Ввел в моду принтованные ткани, обращаясь к лучшим художникам Парижа.

    * Впервые устроил «Турне живых моделей», объезжая Европу с показом новых коллекций.

    * Выпустил альбомы с эскизами платьев.

    * Создал чулки телесного цвета, переводя их из категории белья в часть туалета, видимую всем окружающим.

    * Одел женщин в юбку-брюки, юбку-сумку, юбку-абажур, пальто-кимоно, блузу-тунику.

    * Предложил взглянуть на костюм как на истинное произведение искусства.

    Детские годы

    Поль родился в Париже в 1879 г. Его отец Огюст Пуаре и мать Луиза Анри держали суконную лавку в квартале крытых рынков. Уже в детские годы у Поля проявляется интерес к моде, он вспоминает: «Меня живо интересовали женщины и их туалеты; я прилежно листал каталоги и газеты, надеясь узнать, что теперь в моде».

    В 1895 г. Пуаре окончил школу и поступил подмастерьем к знакомому фабриканту зонтов. Для будущего модельера работа в мастерской стала настоящим испытанием. Видя трудности брата, старшие сестры Поля подарили ему небольшой деревянный манекен. Пуаре приносил с работы кусочки ткани, оставшиеся от изготовления зонтов, и мастерил из них платья для кукол. В этот же период он начинает рисовать эскизы, которые оценивает совладелица модного дома «Сестры Раудниц». Благодаря этому Пуаре начинает сотрудничать и с другими модными домами.

    Работа в модном доме

    В 1896 г. Поль устраивается на работу в модный дом Жака Дусе. А после прохождения военной службы, в 1901 г., Поль начинает сотрудничать с ведущим Домом моды того времени Чарльза Фредерика Ворта. Но сыновья великого кутюрье не оценили в полной мере таланты модельера, и Пуаре оставляет их, открывая собственный Модный салон. Три года спустя он женится на Денизе Буле. Она становится матерью пятерых его детей и одной из самых элегантных женщин Парижа.

    Король моды

    Поля узнают на улице, к нему на праздники съезжается парижская элита. Дом Пуаре становится не просто дорогим ателье, это Дом Хорошего Вкуса, выставочный зал, центр искусств. Пуаре учит женщин чувствовать, любить собственное тело, демонстрирует новые модели. Великий модельер взамен громоздкого костюма предлагает рубашечный покрой женского платья, убирает неудобные и жаркие нижние юбки. Он использует самые роскошные ткани — шелк, парчу, бархат, декорирует бисером, блестками. Предлагает дамам упразднить пышные прически, фальшивые локоны и шиньоны; заменить короткими и темными гладкими волосами, декорированными лентами, перьями и тюрбанами.

    Любовь к Востоку

    Любовь к Востоку, как утверждал сам Пуаре, началась в 1897 г. с посещения выставки ковров Торгового дома Бон Марше. Но восточное великолепие модельера окончательно сформировалось под влиянием Русских сезонов Сергея Павловича Дягилева, театрального деятеля, выдающегося балетного импресарио ХХ в. Осенью 1911 г. Поль Пуаре вместе с группой манекенщиц отправляется с показами по городам Европы, включая Москву и Петербург. В Москве 3-дневный показ Пуаре проходит в доме Надежды Петровны Ламановой. Москва встречает модельера тепло и с размахом, а бюрократический Петербург остается к Пуаре прохладен.

    Новые коллекции

    Кутюрье в восторге от традиционной русской одежды и везет в Париж множество кокошников, косовороток, шалей, платков, сарафанов, скатертей. Цветы и орнаменты этих изделий вдохновляют его на создание первой в мире коллекции на русскую тему «Казань».

    Вводит в Париже моду на украинские вышивки и казачьи сапожки. Через пару лет мода на все русское буквально захлестнет Париж.

    Неожиданный поворот

    Но начавшаяся Первая мировая война разом меняет все. Поль уходит в армию и через пять лет возвращается в разоренный Париж. Модельер, эстетика которого базировалась на роскоши и вычурности, не смог приспособиться к изменившимся обстоятельствам, когда вся мода стремилась к упрощению силуэта. Он разоряется, закрывает свой Дом, разводится с женой и садится за мемуары. Некогда блистательный Пуаре к моменту своей смерти в 1944 г. был забыт, а его творческое наследие оказалось оценено по достоинству только в конце ХХ в.

    Автор: Елена Савельева, дизайнер бренда Madammel

    Новое

    К ПРОЧТЕНИЮ

    Раз в неделю мы отправляем подборку с самыми популярными статьями.