Блогеров миллионы, и отсюда кризис идентичности в образах, сценариях и контент. Однако есть те, кто явно выделяется из общей массы, Настя Ивлеева, она же @_agentgirl_ — именно такая, ее ни с кем не спутаешь.
Человек из народа
Феномен звезды Ивлеевой пытаются разгадать многие, а ответ прост: ее успех обусловлен тем, что она «человек из народа». Давайте сразу определимся, что означает это понятие. Обычно в шоу-бизнесе так называют какую-нибудь простушку, а я имею в виду, что человек не гений и за ним не стоит папа Рокфеллер. Феномен всякой звезды — это наличие Уникального Торгового Предложения (УТП), это фундаментальная медиапотребность, которая разом вдохновляет не тысячу людей, а многомиллионную аудиторию. Вот у Насти такое УТП есть.
Она приехала в столицу в 2015 г. и поступила в школу телевидения Ольги Спиркиной, тогда же мы и познакомились. Ивлеева отличалась от всех простотой и искренностью. Ее образ — «девочка из соседнего двора», бунтарка и одновременно нежная и сексуальная особа. Она не боится быть разной, смешной и даже глупой. До нее ни одна женщина из мира юмора этого не делала. Был либо нарочито сексуальный образ, либо гротескно смешной. Никто не смешивал «в одном флаконе» сексуальность, юмор и народность в правильной пропорции. С этим справилась только Ивлеева.
Она мыслит так же, как миллионы других девушек. Вспомните первый вайн с бокалом: до Насти никто не показывал, как ведет себя дама, если кавалер не пришел на свидание, как тяжело и одновременно нелепо, смешно быть одинокой и искать, скажем так, своего мужчину. Благодаря ей очень многие девушки раскрылись, позволили себе быть смешными, не потеряв при этом сексуальность и привлекательность.
Говорим о важном
Одна из составляющих феномена Ивлеевой — актуальность социальных тем. Она говорит о том, что волнует всех: от отсутствия денег до канонов красоты, по которым мужчины, да и общество в принципе, оценивают женщин. Посмотрите ее самые первые вайны. Как она их снимает! Ее рассуждения за поеданием бургера так понравились зрителям, что еще в момент раскрутки Инстаграм у нее уже было полмиллиона подписчиков!
Штурмуем ТВ
Когда Настя спросила меня, стоит ли ей подавать заявку на кастинг в программу «Орел и Решка», я, не задумываясь, сказал ей: «Да!» Был уверен, что огромная аудитория и юмористические вайны сыграют свою роль и ее точно возьмут, так и случилось. На проекте «Орел и решка. Перезагрузка» она стала суперпопулярной. Телевизионный охват — это еще одна ступенька к феномену звезды Ивлеевой. В этом формате она сохранила шарм и обаяние, осталась собой, и поэтому ей удалось расположить к себе телезрителей.
Масштабируем контент
Еще один очень важный пункт ее феномена – покорение разных площадок. Она стала выкладывать влоги на YouTube, они набирали многомиллионные просмотры и делали девушку еще популярнее, обе площадки прекрасно дополняли друг друга. Теперь она общалась с огромной аудиторией по трем собственным каналам: ТВ-программа, постоянные вайны в Инстаграм и YouTube-влоги, которые она снимала как из повседневной жизни, так и бэкстейджи «Орла и Решки», что добавляло дополнительный эксклюзив ее контенту.
Глянец
Шло время, артистическое дарование Насти росло. Мы начали работать вместе с ноября 2017 г., когда она получила премию журнала Glamour «Прорыв года». Неудивительно, что, будучи уже довольно популярным человеком, при наличии хорошего продюсера и пиарщика, она стала появляться на обложках различных журналов: женских, мужских, для девочек и о моде. При этом мы, например, не давали интервью журналу «Антенна», потому что понимали, что это СМИ старого порядка и риски не оправдывают ожидание.
Show must go on
Еще один важный шаг к достижению триумфа звезды Ивлеевой — это создание вкупе с одним из продюсеров Solaris Promo Production собственного Agent Show. Над ним работала целая команда, а Настя писала сценарии и отбирала гостей. Успех не заставил себя долго ждать, ровно через год именно Первый сезон этого проекта получил две премии «ТЭФИ» и впоследствии стал еще одним эфирным продуктом телеканала «Пятница».
Премии, обложки, влоги, участие в крупных рекламных компаниях уровня Pepsi и Lays — это признаки самой настоящей популярности, и ее стоит масштабировать и поддерживать. Сейчас Настя Ивлеева — один из главных персонажей в блогосфере. Не назову ни одного российского блогера, который бы преуспел в сфере шоу-бизнеса больше, чем она. Да, есть аккаунты с большим количеством подписчиков, однако если все остальные ее «коллеги» — личности известные, то Настя — популярная. Разница между этими понятиями в том, что известный человек не обладает определенным коэффициентом лояльности. А если Настя скажет: «Давайте завтра устроим большой флешмоб на Красной площади», все придут, не задумываясь. Она легко собирает аудиторию.
В заключение хочется сказать, что для того, чтобы достичь такой популярности, необходимо исходить из социальных тем, занимать определенное место в сердцах людей, не высмеивать их, а быть неким зеркалом их комплексов и истинных эмоций, которые принято скрывать. Показывать людям их же самих. Только за счет искренности, открытости и легкого отношения к самой себе феномен звезды Ивлеевой до сих пор сияет, и очень надеюсь, что будет сиять еще не один десяток лет.
Автор: Евгений Вольтов, продюсер, телеведущий, психолог, pr-management российских блогеров